И еще одно интервью с нашей замечательной anarien1 - на этот раз о Soft Ballet.
Расскажи, пожалуйста, как ты познакомилась с этой группой? Каким было первое впечатление? Первое знакомство с Soft Ballet для меня скорее всего напоминало взрыв сверхновой в мозге. Я считала себя достаточно закалённой и где-то даже избалованной музыкой, в том числе и японским роком, но ах! эти Софты... Простое любопытство и желание проследить внешние музыкальные связи лидера группы Вuck-Tick Имаи Хисаши логично привело меня к его соратнику по Schaft Фуджи Маки. Странноватым он мне показался, прячущийся в тени, часто статичный, но с таким потусторонним блеском глаз. Прямо Сильвио Мануэль из миров Карлоса Кастанеды!:-) Фуджи-сан вызвал желание потянуть за ниточку клубка. Кто же знал, что там размотается ТАКОЕ! читать дальше Какой период в творчестве группы тебе ближе? И традиционные вопросы: любимая песня, любимый альбом. Любимых песен много, на разное настроение и даже времена года. Очень сложно определиться с единственной и неповторимой. На настоящий момент назову пожалуй RIDE. Любимый альбом пусть будет тогда Form. Сразу же потяну за кончик ниточку и начну разматывать клубочек: ещё нельзя обойти вниманием с этого альбома You, Perfection, Jail of freedom и Roman. Еще любимый альбом - это Million mirrors. Тогда песни и с него: загадочные Whole the whole и Hysteria, пронзительные и душевыворачивающие Vietnam и Meddler. Третьим любимым альбомом станет Incubate. Песни: потрясающая и любимая Deep sets, оборотная сторона моей души White shaman и Marble. A пробежавшись по дискографии в целом, как же я не назову бессмертную, наполненную подростковым гормональным взрывом Вody to body, написанную Кеном и Реичи в столь юном возрасте; America, Ego dance, Tango in Eden и Optimal persona c альбома Ai to Heiwa. Из материала реюниона несравненно близки и прекрасны Out, Jim dog, Bird time и Fine train. А на звонке моего телефона стоит Hunting hi-times. В общем, неблагодарное это занятие, спрашивать про любимую песню Soft ballet, разлетаюсь на кусочки, хочется много сразу. Наиболее близок скорее всего временной период 1991-1995.
И сразу спрошу про любимый клип и любимый концерт. Дела с любимым концертом и видеоклипом обстоят всё так же сложно Мне очень трудно отдифференцировать самое любимое, потому что это настолько близко и дорого, будто является частью самой себя. Пусть будут концерты Shibuya-AX 2002 и прощальный тур 1995 года.
Клипы? Остановимся на сумасшедшемTwist of love и бессмертной You:
А кто у тебя любимый участник группы? Несомненно, это Эндо Реичи. Харизму и потрясающую пластику Кена Мориоки конечно трудно отрицать. Он первым бросается в глаза. И ослепляет. Но Эндо пленяет. Своим потрясающим голосом, тягучей завораживающей пластикой, горящим сердцем и дерзким пылким нравом, острым цепким умом, склонностью к рефлексии, размышлениям, блестящим искусством слога.
В Софт Баллет ярко выраженным лидером являлся Мориока Кен (Хотя по шутливому мнению русскоязычного фэндома да и некоторых японцев паспорта хранились у загадочного Фуджи Маки)))) И Эндо было трудно достичь полной самореализации. Он с некоторой горечью замечал, что в синти-группе лицом является клавишник. И кто смотрит на какого-то там вокалиста. Хотя с другой стороны на японской сцене не существовало столь гармоничного трио фриков как в сценическом образе, так и в жизни Творческие девианты, девианты по жизни сошлись в единое как субатомные частицы
И все впоследствии имели очень успешные сольные проекты. Многие люди любят ENDS (сольный проект Реичи), Suilen (сольный проект Фуджи) и сольники Мориоки чуть ли не больше их блестящего совместного проекта. Я могу месяцами слушать запоем в плеере Эндс. Это магия. Эндо раскрывал в нем свои новые грани. Через боль, через полёт. Экспериментировал с голосом, с музыкой и стихами. Шаманил. Уединялся в горах и искал себя. Как он сказал очень хорошо однажды: "Музыка - это мост между мирами. Магическим и реальным."
Да, у них была действительно удивительная группа. А Фуджии Маки - тоже клавишник? Фуджи - блестящий музыкант. Начинал как и все они ещё в школе одновременно с синтезатором и гитарой. Играл даже трэш-металл))) Впоследствии знакомство с Имаи Хисаши укрепило его стремление универсально балансировать между синтезатором и электрогитарой
Тебе ближе SB или Эндс? Как ни странно это прозвучит, моё стремление слушать Эндс или Софт Баллет зависит от времени года. Зима - время синтетического звука Софт Баллет. Осень - время шаманить с испанской страстью и индейским шаманизмом ENDS Весна и лето - время баланса. Не знаю, что люблю больше, но люблю сильно.
А как ты относишься к minus? У них очень говорящее название))) Это очень интересный проект, который доказывает нам, что старый конь борозды не испортит, и есть ещё порох в пороховницах. Тем более, что Фуджи Маки не далее как зимой демонстрировал нам совместно с Имаи Хисаши совершенно чудесный реюнион Шафт. Но отношение к минусам несколько болезненное, мне нравится то, что они делают. Но с другой стороны и им, и нам не хватает Реичи, его вокала, его страсти. В минус - горечь моих и их несбывшихся надежд на полный реюнион. Потому что кто-то не смог преодолеть личные и творческие противоречия.
Да, действительно жаль.. Как ты думаешь, увидим ли мы когда-нибудь Эндо на сцене? Мне бы очень хотелось, чтобы он прекратил что-то кропать и складывать в стол. Чтобы он преодолел свой личный надлом после потери матери и трагедии Великого землетрясения в Тохоку. Мы будем рады услышать его в любом качестве. И я писала ему об этом. Судя по тому, что меня всё не выгнали с фанклуба, у меня теплится ещё слабая надежда.
Да, остается надеяться! А теперь расскажи, пожалуйста, про фандомную деятельность. Как возникла идея создать форум? что было интересным в форумной работе? И что было самым сложным? Самым сложным для меня сейчас является возможность снова вернуться к активной фэндомной деятельности, которую я утратила в связи с жутким давлением реала. Но я все ещё рассчитываю сбросить пару обезьян с шеи и вернуться к возможности свободно серфить по сети, зависнуть над сканером и поделиться хотя бы частью того огромного количества хранящегося у меня уникального материала Я без ложной скромности могу сказать, что у меня сейчас самая богатая коллекция в мире по стаффу Софт Баллет и Эндс
О!! Это было здорово!! Я думаю, многие очень обрадуются такой возможности. Будем ждать возвращения! А в плане рождения идеи форума: меня с близким реальным и софэндомным другом угнетало то малое количество материала по уникальным единственным и неповторимым Софт Баллет. И мы решили, что если не мы, то кто же? И в результате стали широко известны в узких фэндомных кругах. Я натыкалась на некоторых японских площадках на фразы: "у этой русской есть такие раритеты!")))) Мне начали писать люди не только с Японии, но и редкие европейские и не такие уж редкие латиноамериканские фаны этих уникальных японских музыкантов. Доходило до смешного: до реюниона в виде minus мне японки задавали вопросы о том, что сейчас делает Фуджи Маки?)))))
Потрясающе! И последний вопрос: как повлияло на тебя и на твою жизнь знакомство с SB и их музыкой? Отдельная песня, как мы висели на аукционах, отбивая раритеты у других страждущих. Однажды для покупки редкого стаффа Эндс я потратила на аукционе ВСЕ имеющиеся у меня деньги. И мы выиграли этот аукцион! У меня так тряслись руки, что я чувствовала себя адреналиновым наркоманом)))) Так что знакомство с Софт Баллет перевернуло моё мировоззрение. Я раньше не думала, что способна на подобные авантюры)))
Да, действительно,в такие моменты узнаешь себя совсем с другой стороны В общем, спасибо большущее за интервью! Надеюсь на интересное общение в будущем! Взаимно. Прошу прощения за долгие проволочки по времени, но в будущем я надеюсь снова с головой окунуться в дела фэндомные.