I am space, you are space too...
.
И не могу отказать себе в радости запостить в этот день родные сибирские красоты, встречайте зимние Ергаки.
![](http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/apps/0/936/937073_36.jpg)
Имболк (ирл. Imbolc, Lá Fhéile Bríde, гэльск. Là Fhèill Brìghde) — один из четырёх основных праздников ирландского календаря, отмечаемого среди гэльских народов и некоторых других кельтских культур в начале февраля или при первых признаках весны. Обычно он празднуется 1 или 2 февраля, так как это день переходной четверти на солнечном календаре, на полпути между зимним солнцестоянием и весенним равноденствием.
читать дальшеПервоначально посвящённый богине Бригитте (Бригантии, корень имени восходит к санскритскому корню bharat-í («высокая», «превосходящая») или же к индоевропейскому корню bhrghnti («та, что превосходит», «та, что возвышается»). Бригитта трехлика, но эти лики не возрастные, под этим именем подразумевают три женских божества, покровительствующие мудрости, искусству исцеления и кузнечному мастерству, в ирландской мифологии дочь Дагда, богиня врачевания и плодородия, патронесса поэзии и ремёсел,помогавшая женщинам во время родов), в христианский период он был принят как День Святой Бригитты (повивальной бабки Девы Марии). Имболк — традиционное время предсказаний погоды, а также, возможно, предшественник североамериканского Дня Сурка.
В славянской культуре отмечается как Громницы, Зимобор, Велесова Среча.У всех этих праздников - похожая мифологема. Пережита самая "кромешная" часть года. Новорожденный год подобен младенцу, который пьет молоко (название "Имболк" корнем имеет "мблек" - "молоко" по староирландски - что слышно и в славянских языках, если заглушить "б"). В это время в скотоводческой Европе начинали доить овец, и это было первой «свежей» едой. Молоко вообще стоит в центре праздника: им благословляют, опрыскивают окна и двери, ставят у кровати, жертвуют духам. Традиционная пища Имболка — молочная. Так же подаются пряные, мясные блюда с перцем, луком, чесноком. Желательно, чтобы блюда эти, а также напитки содержали изюм. Новорожденного младенца держат в чистоте, и в этот праздник совершаются обряды очищения: и в бытовом смысле, и в духовном. В духовном смысле мы в это время подобны младенцам, почти слепым несмыслёнышам. Гадания, принятые на этот праздник – вполне соответствующая забава; мы ничего не знаем о будущем, вот и вылавливаем проекции из мира бессознательного.
Громницы - встреча зимы с весной на мироколице Яви, когда силы юной Весны дают первый бой силам Морены-Зимы, и единственный раз в зимнее время гремит Перунов гром. В народе говорят: «На Громницу зима с летом (весной) встретились», «На Громницу Солнце на лето, зима на мороз». О сию пору Лесной Хозяин, любимец Велеса, переворачивается в своей берлоге на другой бок, а люди творят различные очистительные и обережные обряды и просят Зимнюю Мать Мару-Морену быть милостивой к ним. Банатские болгары рассказывали о поведении медведицы в этот день: «Медведица на Сретенье вылезает из берлоги, чтобы увидеть свою тень. Если день солнечный и медведица видит свою тень, она поворачивается на другой бок, чтобы продолжить свой сон. Это значит, что ещё 40 дней будет холодно»
Громничные свечи (Громовые свечи, «громницы») — свечи, посвящаемые в этот день Богу Громовержцу Перуну и Его Божественной Супруге — Громовице-Палянице (Царю Огню и Царице Маланьице/Молоньице). На Украине Громничные свечи традиционно изготавливались женщинами, особенно — девушками. Часто они делались из трёх свечек, сплетённых в «косу» и расходящихся кверху маленьким Трезубцем — символом единства Тремирья (Яви, Нави и Прави). В Белоруссии Громничные свечи, будучи олицетворениями Живого Огня, Перуновой Силы, изготавливались преимущественно мужчинами. Такую свечу отливал из воска сам хозяин дома в последний шесток (субботу, день в седмице, посвящённый Предкам) перед праздником. Считалось, что чем больше будет Громничная свеча, тем благополучнее пройдёт год. Освящённую на Капище (а позже и в православной церкви) свечу приносили домой, зажигали у порога, после чего каждому из домашних, начиная с самого хозяина дома, «падсмальвалi» волосы на голове в форме «крыжа» (Солнечного и Огненного Креста). Затем с зажжённой свечой обходили весь дом посолонь, заглядывая в каждый угол и поваживая там огнём, дабы «выжечь всё лихо из угла в угол» — очистить Перуновой Силой своё жилище от всякой нежити и скверны. И Имболк связан (как и большая часть праздников Колеса Года) с огнем и особенно со свечами – его более позднее название Кандлемас, «праздник свечей». На Имболк не только зажигают как можно больше свечей, чтобы живой огонь освещал и очищал дом, но и оставляют свечи гореть на подоконниках на всю ночь, до восхода солнца. В некоторых странах в это время дожигают недогоревшее рождественское полено.
В христианском календаре 2-го февраля празднуют представление маленького Иисуса в храме, через 40 дней после праздника его рождения. Это Сретение (белорусский вариант "Встретенье"), главный христианский праздник, один из «меж-четвертных дней», отмечающий серединную точку между солнцестоянием (Рождеством) и равноденствием (Пасхой). Хотя в Западных церквях Сретение отмечается 2-го февраля, в Восточных церквях оно отмечается 14-15 февраля из-за различий в литургическом календаре. Его формальное название - Очищение Девы или Представление Иисуса в храме. В ортодоксальной церкви оно известно как Праздник Представления нашего Господа и Спасителя в храме. Дата Сретения установлена датой рождения Иисуса, так как оно наступает через 40 дней после этого, в день, когда Мария, согласно еврейскому закону (Левитам 12:2-8), приняла участие в церемонии ритуального очищения, после которого последовало представление Иисуса в храме Иерусалима, это объясняет формальные названия праздника. Католическая Энциклопедия (newadvent.org/cathen/03245b.htm) отрицает любые ассоциации Сретения с Имболком, или любым другим языческим праздником, однако многие авторы полагают, что христианский праздник – переделка более древнего празднования. Позвольте мне здесь на этом моменте улыбнуться
У русских в ночь на Сретенье в 12 часов идут к трём колодцам набирать воду. Эта вода считается целебной. Ею брызгают больных родственников и скотину, купают и поят детей. «Вода, освящённая на Сретенье, признаётся равносильною крещенской, потому что это — день встречи зимы с летом».
Дети вечером перед сумерками где-нибудь на пригорке первый раз негромко заклинают солнышко: «Солнышко-вёдрышко, выгляни, красное, из-за гор-горы! Выгляни, солнышко, до вешней поры! Видело ль ты, вёдрышко, красную весну? Встретило ли, красное, ты свою сестру? Видело ли, солнышко, старую ягу, Бабу ли ягу — ведьму зиму?». Если заклинаемое «солнышко-вёдрышко» и в самом деле выглянет перед закатом, значит, прошли последние морозы, а если нет — ожидай ещё «власьевских» морозов.
Распространён был и символический обряд продажи ребёнка. Кому-нибудь из посторонних, преимущественно старухе, передавали через окно ребёнка, за которого она уплачивала какие-то деньги. Возвращая ребёнка родителям, она говорила: «Живи на моё счастье». На деньги, заплаченные за ребёнка, покупали свечи. Считалось, что пламя этих свечей зажигает огонь жизни. Так ребёнка «привязывают» к жизни.
.
И не могу отказать себе в радости запостить в этот день родные сибирские красоты, встречайте зимние Ергаки.
![](http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/apps/0/936/937073_36.jpg)
Имболк (ирл. Imbolc, Lá Fhéile Bríde, гэльск. Là Fhèill Brìghde) — один из четырёх основных праздников ирландского календаря, отмечаемого среди гэльских народов и некоторых других кельтских культур в начале февраля или при первых признаках весны. Обычно он празднуется 1 или 2 февраля, так как это день переходной четверти на солнечном календаре, на полпути между зимним солнцестоянием и весенним равноденствием.
читать дальшеПервоначально посвящённый богине Бригитте (Бригантии, корень имени восходит к санскритскому корню bharat-í («высокая», «превосходящая») или же к индоевропейскому корню bhrghnti («та, что превосходит», «та, что возвышается»). Бригитта трехлика, но эти лики не возрастные, под этим именем подразумевают три женских божества, покровительствующие мудрости, искусству исцеления и кузнечному мастерству, в ирландской мифологии дочь Дагда, богиня врачевания и плодородия, патронесса поэзии и ремёсел,помогавшая женщинам во время родов), в христианский период он был принят как День Святой Бригитты (повивальной бабки Девы Марии). Имболк — традиционное время предсказаний погоды, а также, возможно, предшественник североамериканского Дня Сурка.
В славянской культуре отмечается как Громницы, Зимобор, Велесова Среча.У всех этих праздников - похожая мифологема. Пережита самая "кромешная" часть года. Новорожденный год подобен младенцу, который пьет молоко (название "Имболк" корнем имеет "мблек" - "молоко" по староирландски - что слышно и в славянских языках, если заглушить "б"). В это время в скотоводческой Европе начинали доить овец, и это было первой «свежей» едой. Молоко вообще стоит в центре праздника: им благословляют, опрыскивают окна и двери, ставят у кровати, жертвуют духам. Традиционная пища Имболка — молочная. Так же подаются пряные, мясные блюда с перцем, луком, чесноком. Желательно, чтобы блюда эти, а также напитки содержали изюм. Новорожденного младенца держат в чистоте, и в этот праздник совершаются обряды очищения: и в бытовом смысле, и в духовном. В духовном смысле мы в это время подобны младенцам, почти слепым несмыслёнышам. Гадания, принятые на этот праздник – вполне соответствующая забава; мы ничего не знаем о будущем, вот и вылавливаем проекции из мира бессознательного.
Громницы - встреча зимы с весной на мироколице Яви, когда силы юной Весны дают первый бой силам Морены-Зимы, и единственный раз в зимнее время гремит Перунов гром. В народе говорят: «На Громницу зима с летом (весной) встретились», «На Громницу Солнце на лето, зима на мороз». О сию пору Лесной Хозяин, любимец Велеса, переворачивается в своей берлоге на другой бок, а люди творят различные очистительные и обережные обряды и просят Зимнюю Мать Мару-Морену быть милостивой к ним. Банатские болгары рассказывали о поведении медведицы в этот день: «Медведица на Сретенье вылезает из берлоги, чтобы увидеть свою тень. Если день солнечный и медведица видит свою тень, она поворачивается на другой бок, чтобы продолжить свой сон. Это значит, что ещё 40 дней будет холодно»
Громничные свечи (Громовые свечи, «громницы») — свечи, посвящаемые в этот день Богу Громовержцу Перуну и Его Божественной Супруге — Громовице-Палянице (Царю Огню и Царице Маланьице/Молоньице). На Украине Громничные свечи традиционно изготавливались женщинами, особенно — девушками. Часто они делались из трёх свечек, сплетённых в «косу» и расходящихся кверху маленьким Трезубцем — символом единства Тремирья (Яви, Нави и Прави). В Белоруссии Громничные свечи, будучи олицетворениями Живого Огня, Перуновой Силы, изготавливались преимущественно мужчинами. Такую свечу отливал из воска сам хозяин дома в последний шесток (субботу, день в седмице, посвящённый Предкам) перед праздником. Считалось, что чем больше будет Громничная свеча, тем благополучнее пройдёт год. Освящённую на Капище (а позже и в православной церкви) свечу приносили домой, зажигали у порога, после чего каждому из домашних, начиная с самого хозяина дома, «падсмальвалi» волосы на голове в форме «крыжа» (Солнечного и Огненного Креста). Затем с зажжённой свечой обходили весь дом посолонь, заглядывая в каждый угол и поваживая там огнём, дабы «выжечь всё лихо из угла в угол» — очистить Перуновой Силой своё жилище от всякой нежити и скверны. И Имболк связан (как и большая часть праздников Колеса Года) с огнем и особенно со свечами – его более позднее название Кандлемас, «праздник свечей». На Имболк не только зажигают как можно больше свечей, чтобы живой огонь освещал и очищал дом, но и оставляют свечи гореть на подоконниках на всю ночь, до восхода солнца. В некоторых странах в это время дожигают недогоревшее рождественское полено.
В христианском календаре 2-го февраля празднуют представление маленького Иисуса в храме, через 40 дней после праздника его рождения. Это Сретение (белорусский вариант "Встретенье"), главный христианский праздник, один из «меж-четвертных дней», отмечающий серединную точку между солнцестоянием (Рождеством) и равноденствием (Пасхой). Хотя в Западных церквях Сретение отмечается 2-го февраля, в Восточных церквях оно отмечается 14-15 февраля из-за различий в литургическом календаре. Его формальное название - Очищение Девы или Представление Иисуса в храме. В ортодоксальной церкви оно известно как Праздник Представления нашего Господа и Спасителя в храме. Дата Сретения установлена датой рождения Иисуса, так как оно наступает через 40 дней после этого, в день, когда Мария, согласно еврейскому закону (Левитам 12:2-8), приняла участие в церемонии ритуального очищения, после которого последовало представление Иисуса в храме Иерусалима, это объясняет формальные названия праздника. Католическая Энциклопедия (newadvent.org/cathen/03245b.htm) отрицает любые ассоциации Сретения с Имболком, или любым другим языческим праздником, однако многие авторы полагают, что христианский праздник – переделка более древнего празднования. Позвольте мне здесь на этом моменте улыбнуться
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
У русских в ночь на Сретенье в 12 часов идут к трём колодцам набирать воду. Эта вода считается целебной. Ею брызгают больных родственников и скотину, купают и поят детей. «Вода, освящённая на Сретенье, признаётся равносильною крещенской, потому что это — день встречи зимы с летом».
Дети вечером перед сумерками где-нибудь на пригорке первый раз негромко заклинают солнышко: «Солнышко-вёдрышко, выгляни, красное, из-за гор-горы! Выгляни, солнышко, до вешней поры! Видело ль ты, вёдрышко, красную весну? Встретило ли, красное, ты свою сестру? Видело ли, солнышко, старую ягу, Бабу ли ягу — ведьму зиму?». Если заклинаемое «солнышко-вёдрышко» и в самом деле выглянет перед закатом, значит, прошли последние морозы, а если нет — ожидай ещё «власьевских» морозов.
Распространён был и символический обряд продажи ребёнка. Кому-нибудь из посторонних, преимущественно старухе, передавали через окно ребёнка, за которого она уплачивала какие-то деньги. Возвращая ребёнка родителям, она говорила: «Живи на моё счастье». На деньги, заплаченные за ребёнка, покупали свечи. Считалось, что пламя этих свечей зажигает огонь жизни. Так ребёнка «привязывают» к жизни.
.
@темы: Колесо года, СВОД, ведьмин сундучок, Интересности
И с праздником!
Пошла за молоком и сырком с изюмом. Отмечать - так отмечать!
Я тоже это Колесом Года называю. Даже рисовала его, с восьмью праздниками, которые, как мне кажется, там и должны быть.
Самое удивительное, что Имболк, Бельтайн, Лугназад и Самайн каждый аккурат посередине между двумя другими из ряда равноденствий и солнцестояний. Вот Имболк точно посередине между Корочуном и весенним равноденствием. И так далее.
Такое ощущение, что это часть одной системы.
Позвольте мне здесь на этом моменте улыбнуться
Чо так?)))
Дыа! Древнейшей и объективнейшей солярной. Все мы - дети Солнца.
А я вот позаклинала счас на улице солнышко, поморозила нос и поняла, что ждут нас ещё как минимум 40 дней морозы. Не выглянуло.
Arall, Чо так?)))
Дык забавно, когда отрицают очевидное (улыбка к отрицанию относилась). А сколько в самом христианстве переосмысленного язычества! И обрядовости.